Сказки Италии. Звери
24 февраля, 2013
АВТОР: Александр Блинов
Звери в Италии имеют голубые глаза, как Христос – васильковые.
Поэтому, если все звери Италии соберутся вместе и разом посмотрят на Вас, то это будет как Ионическое море на закате. Осенью. Ну, примерно…
Не надо думать, что звери Италии только мычат, блеют, лают, шипят и всё такое… Это не так. Ведь и люди тоже так часто делают.
На самом деле, звери Италии разговаривают, как и люди. Просто их не слышно: ведь итальянцы говорят громче, да ещё отчаянно жестикулируют. А когда те замолкают, то обычно замолкают и звери. Из уважения. И ещё потому, что стоит им начать, как опять какой-нибудь синьор Калабрези тут же вступит и, почитай, всё пропало!
Главные звери Италии – это Глупый Ёж, Хитрая Лиса, Просто Собака и Длинная Змея (длиной до метра). Их изображения я видел во всех соборах Италии. Ну, почти во всех.
И ещё я видел их раздавленными вдоль дорог, когда ездил по Италии на машине. Особенно глупых ежей – понятно почему.
Конечно, звери в Италии говорят по-итальянски. А как ещё? Но я не видел, к примеру, чтобы синьор Глупый Ёж зашёл в тратторию и крикнул бармену:
«Бонджорно, Давидо, ворей корретто!»
Ежу, конечно, нальют кофе с ромом. Но это не принято, и всё тут.
Со мной звери пытались поговорить, ведь я иностранец. Особенно, когда я сидел один в арендном Фиате, выкатившись колёсами на изъеденные штормами известняковые рифы небольшой марины, под курортным южным городком Монополи и разглядывал, как вдалеке океанский лайнер ползёт по алому от закатного солнца горизонту, точно белая бусина по натянутой струне.
Они подошли все разом: и Глупый Ёж, и Хитрая Лиса, и Просто Собака. И конечно, подползла Длинная Змея. Длиной до метра. И начали гомонить разом и отчаянно жестикулировать, как это принято в Италии.
Я плохо знаю итальянский – и только глупо кивал и обалдело таращился на свой «бусина-лайнер», не понимая ни слова.
– Но каписко, но каписко… – бормотал я, печально пожимая плечами.
Звери, вздыхая, разочарованно разбрелись, потому что и поздно, и пора на вечернюю мессу в костёл.
Там они сядут позади всех на свою длинную чёрную скамью из ливанского кедра, ту, что слева от амуров, висящих над розовой мраморной ракой со святой водой, и еле слышно будут шептать: «Ave, Maria gratia plene…» – как все.
И когда Падре Франческо вскинет руки, и все прихожане как один встанут коленом на красную бархатную скамеечку и красиво и печально cклонятся лбом на сложенные молитвенно ладони, то и Глупый Ёж, и Хитрая Лиса, и Просто Собака, и Длинная Змея – просто опустят головы на грудь.
И ножки их будут смешно свисать, не касаясь гулкого гранитного пола, а у Змеи – хвостик.
Москва. 2013 год
Итальянские собаки — крайне избалованы и обласканы вниманием, как и дети. Стоит псине появиться в людном месте, пусть даже неказистой кривоногой и шерстнастой дворняге — как её окружает толпа почитателей и они начинают её ласкать и говорить, что она самая красивая и умная собака в Италии, как верно и её хозяин, и поить барбоса кофе и скармливать ему в огромном количестве корнетти,пиццу и пасту. И собака стоит расправив плечи с улыбкой до ушей — вся, обвешенная макаронами и любовью, и тихо хрюкает от счастья и повизгивает.Как и её хозяин. Это так.